Чего хотят арендаторы?

24 марта в Москве в Центре Международной торговли состоится V Центр Переговоров арендаторов и арендодателей торговой недвижимости. Каждый год, по традиции компания ИД RETAILER проводит любопытный опрос представителей 50 крупнейших эффективно развивающихся торговых сетей. Участники рассказали о требованиях к коммерческим помещениям, в которых они планируют размещать свои магазины в 2016 году.

Участники:

Gloria Jeans, TOM TAILOR GROUP, BAON, Империя сумок, Декатлон, ZENDEN, Мэлон Фэшн Груп (befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC), Кира Пластинина Стиль,, Юлмарт, ОБИ, Happy Land, Улыбка Радуги, Шоколадница (Max Brenner, Pizza KFC, ВабиСаби, Кофе Хаус), Точка красоты, КРИСТАЛЛ Ювелирный дом, Лента, О`кей, Созвездие Развлечений, Triumph, Иль Де Боте, Красный куб, Concept Club & Acoola, Легкий шаг, БНС Груп (Mexx, Calvin Klein, Topshop, Armani Jeans, Popup7, Topman, SIA, Michael Kors, Papershop) и др.

Локация:

Вопреки кризису, крупные сети планируют открытие новых магазинов, а также перемещение в новые ТЦ с лучшими условиями. Пока сохраняется интерес и к «стрит ритейлу» - около 35 % опрошенных компаний рассматривают возможность открытия обособленных торговых точек.

Площадь:

Традиционно, большая часть торговые площади арендуется, в среднем будут востребованы площади от 20 до 1800 кв м. Покупать готовы до 7000 кв м.

География: 

Наибольшее количество площадей будет арендовано в Москва (Московская область) и Санкт-Петербурге (Ленинградская область), в число городов, к которым сетевые компании проявили интерес, попали: Екатеринбург, Казань, Краснодар, Сочи, Нижний Новгород, Новосибирск, Волгоград, Тула, Ростов-на-Дону, Тюмень, Самара, Саратов, Казань, Владивосток, Воронеж, Ярославль и другие города.  Стойкий интерес, по понятным причинам, сохраняется к Крыму - свободные рынки очень привлекательны. 

Стоимость:

Популярная в мире практика расчета арендной платы в процентах от оборота арендатора в условиях сегодняшнего кризиса снова обсуждалась. С таким запросом уже давно выходят ИКЕА, McDonalds, H&M, ZARA , а также российские X5 Retail Group и «Седьмой Континент».  Но якорные арендаторы всегда могли рассчитывать на льготные условия, теперь же о гибком подходе к арендной плате говорили и владельцы некрупных магазинов. В среднем  с магазина одежды арендодатель может рассчитывать на 10-18% от оборота, а продуктовый ритейлер готов платить не больше 2-8%.

 

Дата публикации: 21.03.2016

Вернуться к списку публикаций