Яркий и креативный офис – так ли это дорого?

Серые офисы – серые будни… К сожалению, офисные помещения это лишь место для работы, с которого хочется поскорее сбежать. Зачастую причина вовсе не в скучной работе, а в обстановке. Одинаковая или неудобная мебель, пустые стены коридоров, отсутствие ярких красок в помещении офисов.   Большинство руководителей просто не находят ни времени, ни сил на модернизацию внешнего вида собственного офисного помещения.  Между тем есть множество приемов для улучшения жизни и, что не маловажно, работоспособности сотрудников.  

К счастью, интересных офисов в нашем мире становится все больше и больше.

Прекрасный пример для вдохновения -  офис архитектурного бюро Selgas Cano, расположившийся неподалеку от Мадрида в Испании.

 

Ну, а если строить офис Вам пока не собираетесь, совершенствуйте то, что имеете! Обратите внимание на главные моменты «живого» офиса: цвет, комфорт, динамика.

Цвет

Гармонично подобранные цвета настраивают, успокаивают, вызывают положительные эмоции. Поэтому, прежде чем красить стены и покупать мебель – проконсультируйтесь с дизайнером, или уделите пять минут для исследования пространства офиса.

  • Обратите внимание на освещенность. Хорошо освещенные кабинеты можно оформлять любыми ненасыщенными пастельными тонами. Нижние этажи обычно освещены хуже, поэтому уместными будут все оттенки от кремового до желтого, что создаст эффект солнечного освещения. Вполне допустимы оттенки белого (молочный и ему подобные), но не в чистом и не холодном виде.·
  • Подбирайте не цвет, а оттенок. Так, например серый цвет может выглядеть как скучный, а может быть элегантным и даже утонченным. Правильно подобранный серый цвет офисной мебели поможет расположить посетителей, поскольку, с одной стороны, он создает атмосферу официальности, а с другой, говорит о корректности и скромности намерений хозяина помещения. То же относится и к желтому цвету. К примеру, офисная мебель лимонового оттенка тонизирует и неплохо настраивает на рабочий лад.
  •  Ориентируйтесь на специфику работы Вашей компании. Если важно вызывать радостные эмоции, то мебель оранжевых цветов или аксессуары, по мнению психологов, Вам просто необходима, однако не подходит там, где нужна сосредоточенность и четкость в работе.
  •  Будьте внимательны к деталям. Есть цвета, которые резонно использовать только в небольших количествах. Несмотря на элегантность и респектабельность черной мебели, ее не должно быть слишком много.  Хотя от деталей черного цвета в мебели отказываться совсем не стоит, поскольку черная отделка делает пространство более очерченным, что психологически располагает посетителей. С красным цветом необходимо быть также крайне осторожными, поскольку перебор с ним может вызывать агрессию. Лучше ограничиться деталями красного цвета (либо лишь некоторыми предметами мебели, например, креслами), чтобы подчеркнуть значительность владельца офиса.
  •  Выбирайте «работающие» цвета.  Если цвет не помогает, а мешает рабочему процессу, то его следует избегать. Например, все розовые оттенки совершенно  несовместимы с деловой сферой вообще, единственное исключение, когда это Ваш фирменный стиль как у компании Mary Key. Также не очень совместим с работой и зеленый цвет, поскольку не способен стимулировать людей к работе. Выбирая для своего офиса мебель зеленого цвета, руководители рискуют увидеть своих сотрудников не работающими, а расслабляющимися на зеленом диване.

Комфорт

  • Уменьшите уровень шума. Не все могут работать продуктивно при постоянно работающем радио или рядом с  громко разговаривающим по телефону соседом.  Офис типа open-space желательно оснастить акустическими материалами: постелить  ковровые покрытия, установить акустические потолочные системы, настенные панели, а также мебель из войлока и шерсти. Все это поможет снизить шум, основным источником которого  являются даже не столько шумное инженерное оборудование, шелест бумаги, стук клавиатуры, гул шагов по полу - сколько голос (обсуждения, разговоры по телефону). Именно голосовой фон  мешает сосредоточиться (речь вблизи, на расстоянии 1-2 метров  - воспринимается людьми как благо, мы хотим ее четко и внятно распознавать, слышать; а вот  голоса, которые звучат дальше этого расстояния, крайне нежелательны для нашего восприятия).
  •  Привнесите в офис природу. Цветы, растения, деревья служат уже не украшением, а острой необходимостью поддержания приемлемого микроклимата в офисе. Все чаще они становятся неотъемлемой частью диванов, столов, перегородок, шкафов: клумба, встроенная в систему шкафов, кадка с цветами, интегрированная  в диван, перегородка из ветвей дерева.

Динамика

Офис – живой, он как организм, должен меняться, расти, обновляться каждый день. Используйте:

  •  Сменные акустические панели на стенах, которые легко может демонтировать-смонтировать даже секретарь.
  •  Столы на колесиках в переговорных комнатах, которые можно двигать, штабелировать, убирать на склад.
  •  Трансформируемые перегородки, превращающие большой конференц-зал в две уютные переговорные комнаты.
  •  Столы с электрическим приводом, меняющие свою высоту и позволяющие работать как сидя, так и стоя (Кстати, в Дании таких столов  90% в общем числе, а в Москве пока и 1% не наберется).
  •  Фотографии близких или самих себя. Работодатели активно стимулируют творческую атмосферу на рабочих местах. Одна известная социальная сеть в кабинете финансового директора на стене разместила фото ее дочери.  А почему бы и нет? Социальная сеть, повсюду лица молодых и красивых людей - а теперь еще и родных, близких и любимых. Прекрасное украшение плюс железная мотивация персонала.
  •  Выставка на стенах в коридоре! Пусть это будут работы детей Ваших сотрудников или творчество их самих – в любом случае – это повод поднять самооценку и лишний раз улыбнуться!

Офисные помещения уже давно вышли за рамки привычных рабочих мест с тусклыми стенами. Сегодня они становятся визитными карточками компаний, по которым можно судить об их деятельности, истории, ценностях, внутрикорпоративной политике. Поэтому уделите время и займитесь местом, где проводите столько времени!

Офисы в аренду от компании "Центр Коммерческой Недвижимости"

Дата публикации: 16.04.2013

Вернуться к списку публикаций