Покупаем торговую недвижимость: 3 основных критерия.

Несмотря на кризис аренда торговых помещений не теряет своей актуальности. Поэтому многие инвесторы стремятся приобретать не офис или склад, а помещения формата «street retail», в надежде, что уж торговая площадь не будет пустовать никогда. Однако коммерческая эффективность объекта зависит не только от его целевого назначения и территориального расположения, а, скорее, от совокупности факторов, в которых мы постараемся разобраться.

1. Проанализируйте пешеходный (автомобильный) трафик.

Один из важных критериев популярности торгового помещения у арендаторов - хороший поток пешеходов. Очень редко человек решает свернуть со своего маршрута ради даже чуть удаленно расположенного магазина, если, конечно, он не направляется по конкретному адресу. Именно поэтому пустуют  помещения, казалось бы в хороших местах. Например, привлекательное местоположение для торгового помещения - это не "20 метров от остановки трамвая или маршрутки", а мощный пешеходный поток в течение всего дня. Если говорить о конкретных цифрах, то для Краснодара, это не менее 100-200 человек в час.

2. Оцените зоны влияния будущего торгового помещения.

Потенциальный арендатор, планирующий разместить в вашем помещении магазин, в первую очередь будет анализировать потенциальную зону влияния торговой точки:

    •    ближняя – радиус до 1 км или 10 мин. ходьбы 

    •    средняя – в пределах 1-2 км для пешеходов и 2-5 км для автомобилистов

    •    дальняя – 5-6 км для пешеходов при условии наличия удобных маршрутов общественного транспорта.

Чем меньше торговое помещение, тем меньше его зона влияния: маленький магазин продуктов сможет «обслуживать» небольшой район, а гипермаркет, площадью 300-500 кв м может работать на целый микрорайон. 

Большое скопление домов, либо строящийся рядом квартал - это потенциальная зона влияния. И, с одной стороны,  если торговых помещений не много - это плюс, с другой стороны, большое скопление конкурентов по близости создает эффект «торгового центра» и это тоже хороший показатель будущей востребованности помещения.

При оценке того или иного объекта вы можете ограничить все зоны влияния на карте и посмотреть на объект с точки зрения будущего арендатора.

3. Исследуйте объект.

Ликвидная недвижимость должна находиться в центре города или ближе к нему  - это распространенное убеждение, несмотря на большое количество пустующих в этих местах помещений. Безусловно, недвижимость в центре - это близость к финансово-стабильной аудитории, однако этот фактор не является на сегодня гарантом прибыльности помещения.

Именно поэтому не следует упускать из виду дополнительные критерии: 

- привлекательный фасад (например, наличие больших стекло, места под рекламу и проч.)

- этаж и удобство входной группы 

- возможность парковки 

- удобство планировки

- наличие коммуникаций и электричества (для размещения кафе, к примеру, необходима мощность не менее 50 квт)

Вывод: Объект может располагаться на окраине или в спальном районе города, иметь не очень низкую цену, однако это не помешает ему приносить стабильный доход и пользоваться спросом у арендаторов, если будут учтены другие не менее важные параметры. 

 

Дата публикации: 25.02.2016

Вернуться к списку публикаций